Исследовательский, познавательно-оздоровительный проект "Солнце, воздух и вода"
Проект«Солнце, воздух и вода»(подготовительная группа)
Вид проекта: исследовательский, позновательно-оздоровительный
Срок реализации: 01.06.2017-25.08.2017г.
Участники проекта: воспитатели, дети 6-7лет, родители.
Актуальность: "Человек должен черпать силы у природы", - так считали еще древнегреческие мыслители Сократ и Аристотель. О целебной силе воздуха, воды и солнца знали египтяне, римляне и греки. Сильное, бронзовое от загара тело почиталось, а бледный цвет лица и слабые мышцы считались просто неприличными. В осенне-зимний период дети недостаточное количество солнечного света получают, поэтому очень важно весной и летом, более длительное пребывание детей на солнце. В это время также увеличивается возможность для игр с водой, с песком, купание и обливание, игр на воздухе.
Солнечные лучи являются сильными раздражителями. Под воздействием солнца у человека вырабатывается "гормон счастья" - эндорфин, происходят определенные изменения почти всех физиологических функций: повышается температура тела, учащается и углубляется дыхание, расширяются кровеносные сосуды, усиливается потоотделение, при котором из организма выводятся вредные вещества, активизируется обмен веществ.
Воду по праву можно назвать эликсиром жизни. Систематические обливания, купания, сочетаемые с интенсивными физическими упражнениями, являются мощным стимулятором бодрости, хорошего настроения, источником здоровья.
Длительное пребывание на свежем воздухе повышает устойчивость организма к переохлаждению, предохраняет от простудных заболеваний, улучшает функцию дыхания, обмен веществ, работу сердца и сосудов. Весной и летом особенно важно больше находиться в лесу, парке и у водоемов, где воздух обычно насыщен фитонцидами - активными веществами, выделяемыми растениями. В последнее время в средствах массовой информации все больше внимания уделяется здоровому образу жизни.
Исследовательская деятельность в проекте - одно из самых интересных занятий у детей. Цель таких занятий познакомить со свойствами объектов неживой природы.
Экспериментальные опыты, которые используются, помогают ребёнку приобрести новые знания о признаках предметов, веществ (вода, песок, воздух и др.) Непосредственно воспринимаемые органами чувств (цвет, величина, запах, форма) и скрытыми восприятию (хрупкость, переход из одного состояния в другое) . Благодаря опытам и экспериментированию у ребёнка развивается наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, высказывать предположения, делать выводы, воспитывается самостоятельность.
Проблема: с наступлением весенне-летнего оздоровительного периода дети все больше времени будут проводить на улице, выезжать с родителями за город, ходить в парк, в лес. Однако проведенная с детьми беседа позволила выявить несформированность представлений детей о значении природных факторов для укрепления здоровья, а многие родители затрудняются правильно организовать деятельность детей, направленную на сохранение и укрепление их здоровья.
Для эффективного решения данной проблемы необходимо выполнить следующие цели и задачи.
Цель проекта:
Срок реализации: 01.06.2017-25.08.2017г.
Участники проекта: воспитатели, дети 6-7лет, родители.
Актуальность: "Человек должен черпать силы у природы", - так считали еще древнегреческие мыслители Сократ и Аристотель. О целебной силе воздуха, воды и солнца знали египтяне, римляне и греки. Сильное, бронзовое от загара тело почиталось, а бледный цвет лица и слабые мышцы считались просто неприличными. В осенне-зимний период дети недостаточное количество солнечного света получают, поэтому очень важно весной и летом, более длительное пребывание детей на солнце. В это время также увеличивается возможность для игр с водой, с песком, купание и обливание, игр на воздухе.
Солнечные лучи являются сильными раздражителями. Под воздействием солнца у человека вырабатывается "гормон счастья" - эндорфин, происходят определенные изменения почти всех физиологических функций: повышается температура тела, учащается и углубляется дыхание, расширяются кровеносные сосуды, усиливается потоотделение, при котором из организма выводятся вредные вещества, активизируется обмен веществ.
Воду по праву можно назвать эликсиром жизни. Систематические обливания, купания, сочетаемые с интенсивными физическими упражнениями, являются мощным стимулятором бодрости, хорошего настроения, источником здоровья.
Длительное пребывание на свежем воздухе повышает устойчивость организма к переохлаждению, предохраняет от простудных заболеваний, улучшает функцию дыхания, обмен веществ, работу сердца и сосудов. Весной и летом особенно важно больше находиться в лесу, парке и у водоемов, где воздух обычно насыщен фитонцидами - активными веществами, выделяемыми растениями. В последнее время в средствах массовой информации все больше внимания уделяется здоровому образу жизни.
Исследовательская деятельность в проекте - одно из самых интересных занятий у детей. Цель таких занятий познакомить со свойствами объектов неживой природы.
Экспериментальные опыты, которые используются, помогают ребёнку приобрести новые знания о признаках предметов, веществ (вода, песок, воздух и др.) Непосредственно воспринимаемые органами чувств (цвет, величина, запах, форма) и скрытыми восприятию (хрупкость, переход из одного состояния в другое) . Благодаря опытам и экспериментированию у ребёнка развивается наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, высказывать предположения, делать выводы, воспитывается самостоятельность.
Проблема: с наступлением весенне-летнего оздоровительного периода дети все больше времени будут проводить на улице, выезжать с родителями за город, ходить в парк, в лес. Однако проведенная с детьми беседа позволила выявить несформированность представлений детей о значении природных факторов для укрепления здоровья, а многие родители затрудняются правильно организовать деятельность детей, направленную на сохранение и укрепление их здоровья.
Для эффективного решения данной проблемы необходимо выполнить следующие цели и задачи.
Цель проекта:
- Формирование у детей представлений о значении природных факторов в укреплении здоровья.
- Расширять знание детей о явлениях неживой природы.
-Уточнить представление детей о значении солнца, воздуха и воды в жизни людей, растений, животных.
- Приобщать детей к исследовательской деятельности, научить через эксперимент приходить к определённым выводам и обобщениям.
- Развивать любознательность, наблюдательность, познавательные мотивы, интересы, речь
Задачи:
1) Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей;
2) Развивать познавательный интерес детей и уважение к окружающей природе;
3) Обеспечить всестороннее и гармоничное развитие физических качеств детей;
4) Формировать навыки безопасного поведения в природе;
5) Расширять представление о свойствах неживой природы ( солнце ,воздух, вода).
6) Развивать у воспитанников коммуникативные, познавательные, творческие способности.
Предполагаемый результат:
- У детей формируется начальное представление о здоровом образе жизни
- Совершенствуются двигательная активность детей, и повышается общий тонус организма.
- Расширены знания детей о свойствах воды, воздуха, и солнца
- Детско-родительские отношения будут носить партнёрский характер в совместной творческой деятельности.
- Сформированность представлений о способах сохранения и укрепления здоровья с помощью природных факторов;
- Умение родителей правильно организовать деятельность детей, направленную на сохранение и укрепление их здоровья.
За время реализации проекта были проведены беседы с детьми: « Царство воды»
«Воздух-невидимка»
«Солнышко - лучистое»
Беседа с рассматриванием иллюстраций «Явление природы»
Рассматривание иллюстраций художников на тему «Лето»; « Как вести себя в жару на участке». Детей познакомили с художественной литературы: К. И. Чуковский "Краденое солнце", "Мойдодыр", "У солнышка в гостях" (словацкая сказка), О. Высоцкая "Солнце, солнце, ты откуда?", И Токмакова "Здоровым быть приятно".
Разучили стихи: « Что такое вода?»; «Ручеёк, речка»; «Береги воду», хороводы, песни « Солнечные зайчики»; «Солнышко лучистое».
Показали опыты: «Свойства воздуха»; «Где живут капли воды?»; «Сила солнечного луча»,
С песком, водой, почвой, глиной.
Эксперименты: «Вода в сосуде»; «Тёплая и холодная»; «Потребность растения в воде».
В группе и на игровой площадке играли в дидактические игры: «Узнай по описанию»; «По морям, по волнам»; «Собери картинку»; «Лото «Растения»; «Выложи солнышко»; «Береги живое»; «Живой мир планеты»; «Что происходит в природе»; «Кто как устроен»; «Когда это бывает?», игры для развития дыхания «Бабочки», «Метелочки», «Остуди чай», игры с прищепками – солнышко, тучка и ветерок .
Сюжетно- ролевые игры: «Летние забавы»; «Семья» сюжет «На пикнике»; «Покажем Петрушке фокусы с водой»; «Магазин «Продукты».
Ежедневно проводилась двигательная активность детей: Утренняя гимнастика «Солнечная».
Подвижные игры: «Солнце и тень»; «Солнышко и дождик»; « Кто быстрей соберёт?»; «Караси и щука»; «Не разлей воду».
Гимнастика пробуждение «Солнышко»
Пальчиковая гимнастика «Лето»; «Солнышко и тучки».
Изобразительно – продуктивная деятельность: Рисование « В гостях у солнышка»; «Идёт дождь»; «Что нам лето подарило?». Рисование на мокрой бумаге «В водном царстве»; « Лето ах лето». Лепка «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»; «Разноцветные бабочки»; «Лето в корзину». Аппликация «Солнце, воздух, и вода наши лучшие друзья»; «Обитатели моря».
Конструирование из бумаги «Солнышко лучистое»; «Кораблики».
Проведена викторина загадок. Организованна выставка рисунков детей на тему: «Солнце, воздух и вода», а также родительское собрание по теме: «Безопасность детей в летний период». Создали фотоальбом «Наше лето».
Итогом проекта стало развлечение совместно с родителями «Солнце, воздух и вода».
Вывод: Таким образом, можно сделать вывод о том, что работа по данному проекту позволила расширить знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца. Удалось научить детей самостоятельно проводить простейшие опыты. У детей сформировалось начальное представление о здоровом образе жизни, двигательная активность детей и общий тонус организма повысились. Дети получили огромное удовольствие, исследуя тему «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
ЦЕЛЬ: сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания.
ЗАДАЧИ:
1. Обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста;
2. Определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Подбор материала на заданную тему, подготовка зала к собранию, оформление информационных памяток, подготовка тематической выставки, подготовка оборудования и инвентаря.
Родители заходят, рассаживаются произвольно.
Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. На экране написана тема собрания.
Цель: для создания эмоционально-комфортной обстановки.
1. ПРИВЕТСТВИЕ
Воспитатель: Добрый вечер, дорогие родители. Я рада приветствовать вас на нашем собрании. Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за наших детей. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Все мы – педагоги и родители – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?» Давайте вместе постараемся найти ответ на него.
Итак, для начала предлагаю ответить на вопрос: «Что такое безопасность?»
Ответы родителей
Воспитатель: Это не просто усвоенные знания, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применять знания на практике. А как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей?
Ответы родителей
Воспитатель: Уважаемые родители, из всего вами сказанного можно сделать следующие выводы о том, что необходимо делать взрослым по отношению к детям:
1. Дать детям знания об общепринятых нормах безопасного поведения.
2. Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке. Помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте, в парке.
3. Развивать у детей самостоятельность и ответственность.
Итак, на что же следует обратить особое внимание при обучении дошкольников безопасному поведению?
1. Важно научить ребенка объяснять собственное поведение.
2. Решение задач обеспечения безопасного образа жизни возможно при постоянном общении взрослого с ребенком на равных.
3. Большую роль играет положительный пример взрослых. Это следует учитывать в собственном поведении.
4. Очень важно достичь полного взаимопонимания между взрослыми: педагогами и родителями, мамой и папой, так как разные требования, предъявляемые детям, могут вызвать у них растерянность, обиду или агрессию.
5. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. Если запретов будет много, ребенок не сможет выполнять их в полной мере и неизбежно будет их нарушать. Для того чтобы прямые запреты стали реальными нормами поведения детей и выполняли охранную функцию, их отбор должен быть тщательно продуман.
6. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП
Воспитатель: Уважаемые родители, сейчас я предлагаю вам разбиться на пары по собственному желанию и сыграть в игру «слепой и поводырь». Определитесь, кто из вас будет играть роль первого номера, а кто – второго. Первый номер играет роль слепого, а второй – поводыря. Ваша задача: пройти по обозначенному маршруту, выполняя свои роли (поводырь ведет слепого).
Воспитатель определяет маршрут, дает указания о направлении движения.
Воспитатель: Какие чувства испытывали «слепые»? (неуверенность и страх или спокойствие, потому что был уверен в поводыре)
Ответы родителей, исполнявших роль «слепых»
Воспитатель: А какие чувства испытывали «поводыри»? (ответственность, тревогу за партнера)
Ответы родителей, исполнявших роль «поводырей»
Воспитатель: Как вы думаете, а в отношениях «родитель – ребенок» кто какую роль выполняет?
Родители приходят к выводу , что ребенок – это слепой, а родитель – поводырь.
Воспитатель: Совершенно верно, мы заботимся и беспокоимся о своих детях, стараясь за них определить их дальнейший шаг. Не проще ли научить своего ребенка навыкам безопасного поведения? И начинать это надо уже в дошкольном возрасте.
О том, какие опасности могут подстерегать ребенка и что необходимо делать взрослым, чтобы ребенок их избежал, мы и поговорим с вами на сегодняшнем собрании.
«Безопасность ребенка на улице»
Готовя своего ребенка самостоятельно кататься на велосипеде во дворе дома, вы должны обойти весь двор, отмечая потенциально опасные места. Заключите договор с ребенком, согласно которому он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту, не будет срезать путь, особенно на пустынных участках. Этот договор – основа уличной безопасности.
Ребенок должен запомнить следующие правила:
1. Не выходить на улицу без взрослых.
2. Не играть на тротуаре около проезжей части.
3. Переходить дорогу только по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.
4. Ездить на велосипеде только там, где нет автомобилей, в присутствии взрослых.
5. Быть внимательным, но не сверхосторожным и не трусливым.
6. Хорошо знать все ориентиры в районе своего дома.
7. Ходить посередине тротуара, не приближаясь к кустам и дверям, особенно заброшенных домов.
8. Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.
9. Не привлекать к себе внимание манерой поведения.
Ребенок должен запомнить следующие правила:
• Вмешивайтесь в ситуацию, говорите и действуйте в пользу ребенка.
• Знайте соответствующую возрасту возможную реакцию ребенка и пользуйтесь этим.
• Уважайте чувства вашего ребенка, как бы они не выражались.
• Поощряйте проявление большей самостоятельности и ответственности.
• Контролируйте ребенка до тех пор, пока он не будет готов к большей ответственности.
• Определяйте границы дозволенного, четко и категорически.
В заключении этой темы хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте детям только положительные примеры.
Уважаемые родители, если у кого-нибудь возникли вопросы, я предлагаю вам их задать.
Воспитатель отвечает на вопросы родителей
3. ФИЗМИНУТКА
Воспитатель: Дорогие родители, предлагаю вам отдохнуть. А для этого мы с вами немного разомнем руки. Поиграем в игру “Приятно …” Встаньте, пожалуйста в круг. Под весёлую музыку нужно передать мяч и сказать приятное слово своему соседу и передать мяч.
Родители выполняют действия по тексту.
Цель: создание благоприятного настроя.
4. ПРОДОЛЖЕНИЕ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ
Воспитатель: Лето – пора веселья и беззаботности, в особенности для наших детей. Родителям же остается быть чрезмерно внимательными, поскольку в местах отдыха могут таиться всякого рода опасности. Поэтому ознакомление с правилами безопасности в летний период чрезвычайно важно для всех мам и пап. Кстати, не помешает рассказать о них и детям.
Безопасность на воде летом
Большинство семей предпочитают проводить жаркие летние дни на пляжах водоемов – озера, реки, моря. Взрослые и малыши с удовольствием купаются и загорают, дышат свежим воздухом. Однако вода может быть опасной. Поэтому перед поездкой на место отдыха следует изучить следующие рекомендации:
1. - Не разрешайте купаться ребенку без вашего присмотра, особенно на матрацах или надувных кругах.
2. - Отпускайте отпрыска в воду только в плавательном жилете или нарукавниках.
3. - Не позволяйте детям играть в игры, где участники прячутся под водой или их «топят». Такие развлечения могут окончиться трагедией.
4. - Не разрешайте заплывать за буйки и нырять в неизвестных местах водоема, поскольку камни и ветки деревьев часто приводят к травмам.
5. - Контролируйте время пребывания ребенка в воде, чтобы не допустить переохлаждения.
6. - Во избежание солнечных ожогов смазывайте кожу ребенка специальными солнцезащитными средствами.
Безопасность на природе летом
Если вам удастся выбрать на природу (лес, парк), обязательно ознакомьтесь со следующими правилами безопасности:
1. - В таких местах обычно много клещей, укусы которых опасны тяжелыми заболеваниями (энцефалит, болезнь Лайма). Поэтому ребенка лучше одеть в штаны и закрытую обувь. Причем брюки следует заправить в резинку носков. Не помешает и обработка поверхности одежды средствами от насекомых.
2. - Объясните ребенку, что запрещено трогать незнакомые грибы и кушать неизвестные ягоды или плоды, растущие в лесу – они могут быть ядовитыми.
3. - Во избежание укуса таких насекомых как шмели, осы, пчелы, расскажите, что нужно оставаться недвижимым, когда они поблизости.
4. - Не позволяйте ребенку подходить к животным, которые могут укусить его и заразить бешенством.
5. - Ни в коем случае не оставляйте детей без присмотра – они могут заблудиться.
Общие правила безопасности детей в летний период
К сожалению, опасности подстерегают детей не только в местах отдыха, но и на детской площадке, на дороге, в общественных местах. Однако следование рекомендациям поможет снизить риски:
1. - Для ребенка обязательным является ношение головного убора на улице для предотвращения теплового или солнечного удара.
2. - Приучите детей всегда мыть руки перед употреблением пищи.
3. - Поскольку на лето приходится пик пищевых отравлений и заболеваний энтеровирусными инфекциями, следите за свежестью продуктов, всегда мойте овощи и фрукты перед употреблением.
4. - Обязательно учите ребенка переходу по светофору, расскажите об опасности, которую несет автомобиль.
5. - Расскажите детям о том, как правильно себя вести на детской площадке, в частности, качанию на качелях. К ним нужно подходить сбоку; садиться и вставать, дождавшись полной остановки; крепко держаться при качании.
6. - Важно научить и правилам пожарной безопасности в летний период. Не позволяйте разводить костры без присутствия взрослых. Поясните опасность огненной стихии в быстром распространении на соседние объекты.
7. - Соблюдайте питьевой режим, чтобы не допустить обезвоживания. Давайте ребенку очищенную природную воду без газа.
8. - Если ваше чадо катается на велосипеде или роликах, приобретите ему защитный шлем, налокотники и наколенники.
9. Воспитатель раздает памятки «Общие правила безопасности детей в летний период» родителям (Приложение 1)
Следование простым рекомендациям поможет обезопасить жизнь и здоровье вашего ребенка и позволит провести летние каникулы с максимальным удовольствием.
Родители задают вопросы по интересующим их темам.
5. РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель: Уважаемые родители, вот наше собрание и подошло к концу. Большое спасибо за нашу продуктивную совместную работу, до новых встреч.
Родители заполняют карточки, выражая в них свое отношение к собранию по данной теме.
Затем заполненные карточки сдаются воспитателю.
Основные правила безопасности летом, которые должен усвоить ваш ребенок:
· Всегда плавай в специально предназначенных для этого местах, на оборудованных и безопасных пляжах;
· Не заплывай за буйки, не подплывай близко к судам, чтобы тебя не засосало под работающий винт;
· Не плавай при больших волнах, сильном течении или водоворотах;
· Не ныряй в местах с неизвестным дном;
· Не играй на воде в опасные игры, не «топи» друзей и не ныряй глубоко;
· Матрасы и спасательные круги не предназначены для того, чтобы заплывать далеко, плавай на них недалеко от берега;
· Если светит солнце, то носи летом головной убор;
· Не находись долго на солнце, если ты чувствуешь, что кожа начинает «гореть» и краснеть, немедленно уйди в тень или оденься;
· Старайся не быть под прямым солнцем днем, а только утром и ближе к вечеру;
· Не бери с собой в жаркое место и не ешь продукты, которые быстро испортятся: мясо, колбаса, рыба, молочные продукты;
· Пей много воды летом, но старайся не пить сладкую воду, от неё еще больше хочется пить;
· Всегда ешь вымытые продукты и мой перед едой руки;
· Если рядом насекомые, то не делай резких движений. Если ты кушаешь, то будь осторожен, чтобы насекомое не попало в рот и не ужалило;
· Не подходи близко к собакам, особенно если у собаки щенки и собака кушает;
· Не общайся с незнакомцами (ни с мужчинами, ни с женщинами), ничего не бери у них и не веди к себе домой, не называй свой адрес, фамилию, телефон. Взрослый должен просить помощи у взрослого, и не должен обращаться к ребенку!
· Если тебя кто-то схватил и тащит, то зови на помощь и кричи, что это не твои родители, обращай на себя внимание прохожих. Если тебя преследуют, то иди в сторону родителей или просто людные места (нельзя забиваться в тупики или заходить в темные подъезды), проси помощи у полицейского (милиционера), охранника, продавца или просто взрослых людей.
Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, память, речь, интерес к познавательной деятельности; зрительное и слуховое восприятие.
Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор; любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Словарная работа: Кислород, углекислый газ, атмосфера, воздушная оболочка.
Материал для опытов: Большой сосуд с водой (прозрачный), пустая бутылочка, чеснок, апельсин, две свечи, палка, веревочка, два шарика, веера, спасательный круг, пакет, бумага и спички, блюдце.
Предварительная работа: Наблюдения за ветром; проведение экспериментов, доказывающих лёгкость воздуха; эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня, стекла, песка; изготовление корабликов с парусами, вееров, рассматривание иллюстраций с видами планеты Земля, снятыми из космоса.
Ребята, как вы думаете, какой океан самый большой? (ответы и предположения детей) Подскажу: он без берегов и без воды. По нему, словно огромные серебристые рыбы, «проплывают» самолеты. Догадались? (Ответы детей)
- Верно, это воздушный океан. Вы каждый день, каждый час, каждую минуту «купаетесь» в этом океане, не замечая этого. Воздушный океан, воздушная оболочка Земли, т.е. атмосфера – это удивительная рубашка, которая помогает нашей планете не перегреваться от солнечных лучей и не остывать от космического холода. Если бы не было воздушного океана, т.е. воздуха, вокруг Земли, то через несколько минут она стала бы безжизненной планетой как Луна или Меркурий.
Опыт 1.
- Посмотрите, в этой бутылочке есть что-нибудь? (Нет, ничего в ней нет)
- Давайте проверим. Опустим ее целиком в воду. Что мы видим? (Из горлышка побежали пузырьки)
- Откуда они взялись? Что за невидимка сидит в бутылочке? (Воздух)
- Да воздух-невидимка, без которого не было бы жизни на земле.
Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.
Опыт 2.
- Ребята, если воздух невидим, может он имеет запах? Закройте глаза и угадайте чем пахнет. (Режем апельсин, затем давим чеснок. Дети угадывают распространившиеся по комнате запахи)
Вывод: Воздух не имеет запаха. Распространяет, переносит другие запахи.
Опыт 3.
- Тогда как же воздух передвигается? Для этого возьмем две свечи. (Проводить исследования лучше в прохладную или холодную погоду). Приоткроем дверь на улицу. Зажжем свечи. Одну свечу держим внизу, а другую вверху образовавшейся щели.
- Куда наклоняется пламя свечей (пламя нижней будет направлено внутрь комнаты, верхней — наружу).
- Почему так происходит? У нас в комнате тёплый воздух. Он легко путешествует, любит летать. В комнате такой воздух поднимается и убегает через щель вверху. Ему хочется поскорее вырваться наружу и погулять на свободе.
А с улицы к нам вползает холодный воздух. Он замёрз и хочет погреться. Холодный воздух тяжёлый, неповоротливый (он ведь замёрз!), поэтому предпочитает оставаться у земли.
- Откуда он будет входить к нам в комнату — сверху или снизу? Значит, вверху дверной щели пламя свечи «наклоняется» тёплым воздухом (он ведь убегает из комнаты, летит на улицу), а внизу холодным (он ползёт навстречу с нами).
Вывод: Получается, что один воздух, тёплый, движется вверху, а навстречу ему, внизу, «ползёт» другой, холодный. Там, где двигаются и встречаются тёплый и холодный воздух, появляется ветер. Ветер — это движение воздуха.
Опыт 4.
- Дети, помашите веером над водой (Для этого опыта используйте веера, сделанные заранее самими ребятами).
- Почему появились волны?
Вывод: Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться. (А ребята уже знают, ветер — это движение воздуха. Необходимо, чтобы дети делали как можно больше самостоятельных выводов, ведь уже обсуждался вопрос, откуда берётся ветер).
Опыт 5.
— А теперь помашем веером перед лицом. Что мы чувствуем? Для чего люди изобрели веер? А чем заменили веер в нашей жизни? (Вентилятором, кондиционером).
Опыт 6.
- Ребята, а как вы думаете, сколько весит воздух? (Предположения детей)
- Попробуем взвесить воздух. (На середине палки длинной около 60-ти см. закреплена верёвочка, к обоим концам которой привязаны два одинаковых воздушных шарика. Палка подвешена за веревочку и висит в горизонтальном положении.
- Подумайте, что произойдёт, если проткнем один из шаров острым предметом? (Протыкаем один шарик иголочкой)
— Почему конец палки, к которому был привязан шарик, поднялся вверх?
Вывод: Из шарика вышел воздух, шарик без воздуха стал легче.
- Что произойдёт, когда мы проткнём и второй шарик? ( Проверяем это на практике). Равновесие опять восстановится. Шарики без воздуха весят одинаково, так же, как и надутые.
Опыт 7.
- Ребята, чем наполнены спасательные круги? (Воздухом)
Попробуйте «утопить» спасательный круг. Почему он не тонет?
Вывод: Воздух легче воды.
Опыт 8.
- Кто хочет проверить, можно ли хорошо чувствовать себя без воздуха? (Дети надувают пакет, потом закрывают ладошкой рот и нос).
- Если бы внутри пакета была мышка, она бы задохнулась. Для дыхания нам нужен кислород. Воздух состоит из кислорода (мы им дышим) и из углекислого газа (мы его выдыхаем).
Опыт 9.
- Но кислород нужен не только для дыхания. Смотрите, на блюдце я зажгу бумажку. Горит? Накрою ее стаканом. Раз, два, три…погасла! А почему? Ведь бумага не вся сгорела?
Вывод: нет воздуха, а точнее кислорода, а без него нет огня.
- Дышат люди, дышат звери, птицы, все вдыхают кислород, а выдыхают углекислый газ. Трубы заводов, фабрик выбрасывают в атмосферу целые реки углекислого газа. Почему мы не задыхаемся? (Предположения детей)
- К счастью, углекислый газ необходим растениям. Все они, от великана дуба до маленькой травинки, забирают углекислый газ, а возвращают в воздух кислород. Нам нужно беречь зеленые растения — они дают нам живительный кислород, без которого мы не могли бы жить. Чем больше вокруг зелени, тем чище воздух.
В конце беседы дети играют с воздушными шариками
Цель: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.), закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.
Материал: сюжетная картина с изображением 2 девочек- одна сидит под «грибом», а вторая загорает под палящим солнцем и получила солнечный ожог.
(Можно придумать и нарисовать другие картинки)
Ход беседы:
1.Рассматривание картины.
Вопросы к детям: -Что изображено на картинке?
- Кто из девочек поступил правильно? Почему?
- А что случилось со второй девочкой? Как это произошло?
- Что нужно делать теперь?
- А как мы ведем себя на улице в жару?
-Что нужно делать, чтобы не случился солнечный удар? Солнечный ожог?
2.Составление рассказов из жизненного опыта детей.
3.Игра «Закончи предложение»
-Чтобы не обидеть папу,
Я одену с лентой…(шляпу).
-Неразлучные друзья
Веревка и прищепка.
Не разлучные в жару
Я и моя …(кепка)
-Сильно солнышко печет?-
Спрашиваю маму.
Одеваю я в жару
Белую …(панамку).
4.Помочь запомнить правила:
-На прогулку летом обязательно надевай легкий головной убор (шляпку, косынку, кепку, панамку)!
-В жару пей больше жидкости- воды, морсов или соков!
-Нельзя находиться долго на солнышке! Играть лучше в тени!
-В жару носи лёгкую одежду, которая защитит твои плечи, спину и грудь от солнечных ожогов. Носи в жару тёмные очки.
-Не бегай босиком в жару по асфальту.
-Не увлекайся в жару подвижными играми на солнцепеке: не доводи до того, чтобы тело было мокрым от пота.
-Если вдруг почувствуешь слабость, головокружение или подташнивание, немедленно уходи в тень и скажи воспитателю о своем самочувствии.
-Смотри за товарищами, не перегрелись ли они, не покраснели ли лицо и тело.
Если замечаешь такое, пригласи их в тенек и скажи об этом воспитателю.
Так, простейшие игровые действия с водой могут принимать осмысленный характер. Взрослый опускает в воду камешек и железный шарик, оба предмета погружаются в таз на дно, дети восклицают, что камешек тонет в воде! Для маленького ребёнка – это открытие! Поясняет, что камешек тонет, потому, что он тяжёлый и железный шарик тоже тяжёлый! Руководство в таких играх со стороны взрослого просто необходимо. Взрослый в игре помогает выделить из множества признаков и качеств предметов, наиболее существенные доступные для восприятия, предмет « тонет», « плавает», «водичка чистая», «тёплая». Часто дети в играх с водой с удовольствием купают свои игрушки.
Игр с водой – огромное разнообразие, вот некоторые из них, которые доступны для каждого ребенка.
«Окрашивание воды».
Покрасьте воду акварельными красками. Начать лучше с одного цвета. В одной бутылке (пластиковой, прозрачной) сделайте концентрированный раствор, а потом разливайте этот раствор в разных количествах в другие бутылки. Разлив концентрированный раствор по емкостям, долейте воды и посмотрите с ребенком, где вода получилась темнее, а где светлее.
«Маленький рыбак».
Мелкие предметы бросаем в тазик или ванну. Это будут рыбки. Ребенку даем «удочку» (половник с длинной ручкой), которой он будет вылавливать рыбок. Можно ловить и сачком – для этого подойдет дуршлаг или сито.
«Учимся измерять»
Для игры понадобится небольшая мисочка или кувшин, а также черпак. Взрослый просит заполнить миску водой, используя черпак. Для сравнения лучше взять разные по вместимости миску и кувшин.
«Поиск сокровищ».
Дайте ребенку несколько игрушек, которые он должен рассмотреть и ощупать, а затем опустите их в тазик с водой. Завяжите ребенку глаза и предложите отгадать, какую игрушку он нащупал рукой в воде.
«Лейся, лейся".
Для этой забавы нужна воронка, пластиковый стакан и различные пластиковые емкости с узким горлышком. С помощью стакана малыш наливает воду в бутылки через воронку. Можно просто лить воду через воронку, высоко подняв ее.
«Тонет – не тонет»
Возьмите предметы из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага, мочалка. Опуская по очереди разные предметы, ребенок наблюдает, погружаются они в воду или нет и что с ними происходит.
«С места на место».
Помещаем мелкие пластмассовые шарики в воду. Задача ребенка – выловит ситечком с длинной ручкой все шарики и переложить их в пустую пластмассовую миску, которая плавает рядом.
Уважаемые родители! Организуйте с детьми «Игры с водой» у себя дома, и вы увидите, какую пользу они принесут в развитии ваших детей.
Задачи:
- Совершенствовать двигательные умения и навыки.
- Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений.
- Воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу.
Предварительная работа: разучивание игр, приветствий, разгадывание загадок на тему спорта и лета.
Оборудование: 2 ведерка (один с водой), 6 обручей, 2 ложки деревянные, 2 мяча сред. размера, палка с бабочкой на ленте, водные пистолеты.
Ход развлечения:
Дети выходят и строятся в одну шеренгу.
Ведущая (Вода мама ребенка) : Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести спортивный летний праздник.
А девиз нашего праздника будет «Солнце воздух и вода –….
Дети все вместе: наши лучшие друзья! »
Ведущий (Вода): Праздник мы начнём с разминки весёлого танца: «Мы пойдём сейчас налево».
Танец «Мы пойдём сейчас налево»
Ведущий (Вода) :
Алый шар с утра над крышей,
Погулять по небу вышел.
Он гулял, гулял, гулял.
Встретил вечер — и пропал.
Где же шар теперь искать?
Подскажи мне, ветер!
- Завтра снова он гулять,
Выйдет на рассвете!
Дети: (Солнце)
Входит Солнце.(родитель)
Солнце: Здравствуйте дети! К вам на праздник я пришла, чем удивите вы меня?
Ведущая (Вода) : Ребята, а давайте споем Солнышку песенку «По малину в сад пойдем».
Дети поют песню «По малину в сад пойдем»
Солнце: Молодцы! Вижу, вы хорошо поете, мне очень понравилось вас слушать. Вы разрешите мне остаться и поприсутствовать у вас на празднике?
Дети: Да
Ведущая (Вода) : А теперь давайте разделимся на команды.
И наши дружные команды представятся друг другу (представление команд) .
Команда: «Солнышки».
Девиз: «Солнце это просто класс не догоните вы нас! »
Команда: «Капельки».
Девиз: «Мы капельки спортивные быстрые и сильные! ».
Ведущий (Вода) : И так первым заданием будут загадки о спорте и лете. За каждую отгадку команда получит цветок.
1.Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь –
Все упражненья по порядку!
Поможет вырасти …
(Зарядка)
2.В небе — радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовет купаться.
(Лето)
3.Молоточком бьет по крыше
То погромче, то потише.
Не кузнец и не сапожник —
Это с неба каплет.
(Дождик)
4.Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку).
5.Жаркий шар на небе светит —
Этот шар любой заметит.
Утром смотрит к нам в оконце,
Радостно сияя,.
(Солнце)
6.Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(Велосипед)
7.Круглый, словно колобок,
У него ни рук, ни ног.
У него одна забота –
Поскорей попасть в ворота.
(Мяч футбольный.)
Ведущий (Вода): Молодцы, умеете отгадывать загадки. А теперь начинаются эстафеты.
Эстафета №1 (Подбежать с ложкой к ведру с водой, зачерпнуть воду, добежать до солнышка (обруч желтого цвета, вылить воду на него, бегом обратно, передать ложку следующему игроку.)
Ведущий (Вода) : А чтоб солнышко светило ярче и грело лучше, ему лучики нужны. Чья команда быстрее выложит лучики вокруг солнца.
Эстафета №2 ( Подбежать к обручу и положить возле него лучик. Бегом обратно, передать эстафету следующему)
Ведущий (Вода) : Пеки, пеки, солнышко,
Красное ведрышко!
Рано-рано играй,
Своих деток согревай!
Твои детки хотят играть,
По камушкам скакать!
Ведущий (Вода) Эстафета №3. С мячом в руках, прыгаем из обруча в обруч до солнышка обежать его. Вернуться обратно, передать мяч следующему игроку.
Ведущий (Вода) : молодцы ребята, хорошо справились вы с заданиями.
Солнце: А я предлагаю поиграть, с нашим ветром полетать.
Эстафета №4. С ветром в руке (султанчик синего цвета, бег «змейкой» возле обручей, добежать до солнышка, обежать его. Вернуться обратно, передать султанчик следующему игроку.
Солнце: И хочу сказать, друзья «Солнце, воздух и вода… »
Дети: Наши лучшие друзья.
Солнце: Какие насекомые летом летают?
Дети: Стрекозки, бабочки, мухи, осы, пчелы.
Ведущий (Вода) : Поиграем с бабочкой.
Игра: «Поймай бабочку» (Подпрыгивать до бабочки, стараться задеть её рукой»).
Дети стоят в кругу. У ведущего в руках палка с ленточкой, на которой привязана бумажная бабочка. Ведущий двигает палкой по кругу, дети стараются допрыгнуть до бабочки и поймать её.
Ведущий (Вода) : Предлагаю нашим спортсменам присесть и отдохнуть,
отгадать загадки:
1. А с утра мы на площадке
Дружно делаем (зарядку)
2. Бьют его ногой и палкой,
Никому его ни жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут… (мяч)
3. Есть ребята у меня
Два серебряных коня
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? (коньки)
4. Ой насыпало снежка!
Вывожу коня дружка.
За веревочку- узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу…. (санки)
Ведущий (Вода) : Молодцы!
Солнце: Ой ребята, я же принесла вам сюрприз – воздух (отдает воздушные шары), без которого наш девиз не получился бы. А мне пора уходить. До свидания. Ну, а вы физкультурой всегда, занимайтесь да от солнышка, воздуха и воды здоровья летнего набирайтесь.
Дети и ведущий вместе: «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья! »
Ведущий (Вода) :
Провели мы состязанья,
И желаем на прощанье,
Всем здоровья укреплять
Дух и тело развивать
Телевизор только в меру
Чаще в руки брать гантели
На диване не валяться,
Лучше спортом заниматься.
Песня: «Дружба крепкая»
- Расширять знание детей о явлениях неживой природы.
-Уточнить представление детей о значении солнца, воздуха и воды в жизни людей, растений, животных.
- Приобщать детей к исследовательской деятельности, научить через эксперимент приходить к определённым выводам и обобщениям.
- Развивать любознательность, наблюдательность, познавательные мотивы, интересы, речь
Задачи:
1) Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей;
2) Развивать познавательный интерес детей и уважение к окружающей природе;
3) Обеспечить всестороннее и гармоничное развитие физических качеств детей;
4) Формировать навыки безопасного поведения в природе;
5) Расширять представление о свойствах неживой природы ( солнце ,воздух, вода).
6) Развивать у воспитанников коммуникативные, познавательные, творческие способности.
Предполагаемый результат:
- У детей формируется начальное представление о здоровом образе жизни
- Совершенствуются двигательная активность детей, и повышается общий тонус организма.
- Расширены знания детей о свойствах воды, воздуха, и солнца
- Детско-родительские отношения будут носить партнёрский характер в совместной творческой деятельности.
- Сформированность представлений о способах сохранения и укрепления здоровья с помощью природных факторов;
- Умение родителей правильно организовать деятельность детей, направленную на сохранение и укрепление их здоровья.
За время реализации проекта были проведены беседы с детьми: « Царство воды»
«Воздух-невидимка»
«Солнышко - лучистое»
Беседа с рассматриванием иллюстраций «Явление природы»
Рассматривание иллюстраций художников на тему «Лето»; « Как вести себя в жару на участке». Детей познакомили с художественной литературы: К. И. Чуковский "Краденое солнце", "Мойдодыр", "У солнышка в гостях" (словацкая сказка), О. Высоцкая "Солнце, солнце, ты откуда?", И Токмакова "Здоровым быть приятно".
Разучили стихи: « Что такое вода?»; «Ручеёк, речка»; «Береги воду», хороводы, песни « Солнечные зайчики»; «Солнышко лучистое».
Показали опыты: «Свойства воздуха»; «Где живут капли воды?»; «Сила солнечного луча»,
С песком, водой, почвой, глиной.
Эксперименты: «Вода в сосуде»; «Тёплая и холодная»; «Потребность растения в воде».
В группе и на игровой площадке играли в дидактические игры: «Узнай по описанию»; «По морям, по волнам»; «Собери картинку»; «Лото «Растения»; «Выложи солнышко»; «Береги живое»; «Живой мир планеты»; «Что происходит в природе»; «Кто как устроен»; «Когда это бывает?», игры для развития дыхания «Бабочки», «Метелочки», «Остуди чай», игры с прищепками – солнышко, тучка и ветерок .
Сюжетно- ролевые игры: «Летние забавы»; «Семья» сюжет «На пикнике»; «Покажем Петрушке фокусы с водой»; «Магазин «Продукты».
Ежедневно проводилась двигательная активность детей: Утренняя гимнастика «Солнечная».
Подвижные игры: «Солнце и тень»; «Солнышко и дождик»; « Кто быстрей соберёт?»; «Караси и щука»; «Не разлей воду».
Гимнастика пробуждение «Солнышко»
Пальчиковая гимнастика «Лето»; «Солнышко и тучки».
Изобразительно – продуктивная деятельность: Рисование « В гостях у солнышка»; «Идёт дождь»; «Что нам лето подарило?». Рисование на мокрой бумаге «В водном царстве»; « Лето ах лето». Лепка «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»; «Разноцветные бабочки»; «Лето в корзину». Аппликация «Солнце, воздух, и вода наши лучшие друзья»; «Обитатели моря».
Конструирование из бумаги «Солнышко лучистое»; «Кораблики».
Проведена викторина загадок. Организованна выставка рисунков детей на тему: «Солнце, воздух и вода», а также родительское собрание по теме: «Безопасность детей в летний период». Создали фотоальбом «Наше лето».
Итогом проекта стало развлечение совместно с родителями «Солнце, воздух и вода».
Вывод: Таким образом, можно сделать вывод о том, что работа по данному проекту позволила расширить знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца. Удалось научить детей самостоятельно проводить простейшие опыты. У детей сформировалось начальное представление о здоровом образе жизни, двигательная активность детей и общий тонус организма повысились. Дети получили огромное удовольствие, исследуя тему «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
ТЕМА: « «Безопасность ребенка в летний период»
ЦЕЛЬ: сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания.
ЗАДАЧИ:
1. Обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста;
2. Определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Подбор материала на заданную тему, подготовка зала к собранию, оформление информационных памяток, подготовка тематической выставки, подготовка оборудования и инвентаря.
Родители заходят, рассаживаются произвольно.
Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. На экране написана тема собрания.
Цель: для создания эмоционально-комфортной обстановки.
1. ПРИВЕТСТВИЕ
Воспитатель: Добрый вечер, дорогие родители. Я рада приветствовать вас на нашем собрании. Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за наших детей. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Все мы – педагоги и родители – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?» Давайте вместе постараемся найти ответ на него.
Итак, для начала предлагаю ответить на вопрос: «Что такое безопасность?»
Ответы родителей
Воспитатель: Это не просто усвоенные знания, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применять знания на практике. А как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей?
Ответы родителей
Воспитатель: Уважаемые родители, из всего вами сказанного можно сделать следующие выводы о том, что необходимо делать взрослым по отношению к детям:
1. Дать детям знания об общепринятых нормах безопасного поведения.
2. Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке. Помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте, в парке.
3. Развивать у детей самостоятельность и ответственность.
Итак, на что же следует обратить особое внимание при обучении дошкольников безопасному поведению?
1. Важно научить ребенка объяснять собственное поведение.
2. Решение задач обеспечения безопасного образа жизни возможно при постоянном общении взрослого с ребенком на равных.
3. Большую роль играет положительный пример взрослых. Это следует учитывать в собственном поведении.
4. Очень важно достичь полного взаимопонимания между взрослыми: педагогами и родителями, мамой и папой, так как разные требования, предъявляемые детям, могут вызвать у них растерянность, обиду или агрессию.
5. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. Если запретов будет много, ребенок не сможет выполнять их в полной мере и неизбежно будет их нарушать. Для того чтобы прямые запреты стали реальными нормами поведения детей и выполняли охранную функцию, их отбор должен быть тщательно продуман.
6. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП
Воспитатель: Уважаемые родители, сейчас я предлагаю вам разбиться на пары по собственному желанию и сыграть в игру «слепой и поводырь». Определитесь, кто из вас будет играть роль первого номера, а кто – второго. Первый номер играет роль слепого, а второй – поводыря. Ваша задача: пройти по обозначенному маршруту, выполняя свои роли (поводырь ведет слепого).
Воспитатель определяет маршрут, дает указания о направлении движения.
Воспитатель: Какие чувства испытывали «слепые»? (неуверенность и страх или спокойствие, потому что был уверен в поводыре)
Ответы родителей, исполнявших роль «слепых»
Воспитатель: А какие чувства испытывали «поводыри»? (ответственность, тревогу за партнера)
Ответы родителей, исполнявших роль «поводырей»
Воспитатель: Как вы думаете, а в отношениях «родитель – ребенок» кто какую роль выполняет?
Родители приходят к выводу , что ребенок – это слепой, а родитель – поводырь.
Воспитатель: Совершенно верно, мы заботимся и беспокоимся о своих детях, стараясь за них определить их дальнейший шаг. Не проще ли научить своего ребенка навыкам безопасного поведения? И начинать это надо уже в дошкольном возрасте.
О том, какие опасности могут подстерегать ребенка и что необходимо делать взрослым, чтобы ребенок их избежал, мы и поговорим с вами на сегодняшнем собрании.
«Безопасность ребенка на улице»
Готовя своего ребенка самостоятельно кататься на велосипеде во дворе дома, вы должны обойти весь двор, отмечая потенциально опасные места. Заключите договор с ребенком, согласно которому он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту, не будет срезать путь, особенно на пустынных участках. Этот договор – основа уличной безопасности.
Ребенок должен запомнить следующие правила:
1. Не выходить на улицу без взрослых.
2. Не играть на тротуаре около проезжей части.
3. Переходить дорогу только по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.
4. Ездить на велосипеде только там, где нет автомобилей, в присутствии взрослых.
5. Быть внимательным, но не сверхосторожным и не трусливым.
6. Хорошо знать все ориентиры в районе своего дома.
7. Ходить посередине тротуара, не приближаясь к кустам и дверям, особенно заброшенных домов.
8. Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.
9. Не привлекать к себе внимание манерой поведения.
Ребенок должен запомнить следующие правила:
• Вмешивайтесь в ситуацию, говорите и действуйте в пользу ребенка.
• Знайте соответствующую возрасту возможную реакцию ребенка и пользуйтесь этим.
• Уважайте чувства вашего ребенка, как бы они не выражались.
• Поощряйте проявление большей самостоятельности и ответственности.
• Контролируйте ребенка до тех пор, пока он не будет готов к большей ответственности.
• Определяйте границы дозволенного, четко и категорически.
В заключении этой темы хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте детям только положительные примеры.
Уважаемые родители, если у кого-нибудь возникли вопросы, я предлагаю вам их задать.
Воспитатель отвечает на вопросы родителей
3. ФИЗМИНУТКА
Воспитатель: Дорогие родители, предлагаю вам отдохнуть. А для этого мы с вами немного разомнем руки. Поиграем в игру “Приятно …” Встаньте, пожалуйста в круг. Под весёлую музыку нужно передать мяч и сказать приятное слово своему соседу и передать мяч.
Родители выполняют действия по тексту.
Цель: создание благоприятного настроя.
4. ПРОДОЛЖЕНИЕ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ
Воспитатель: Лето – пора веселья и беззаботности, в особенности для наших детей. Родителям же остается быть чрезмерно внимательными, поскольку в местах отдыха могут таиться всякого рода опасности. Поэтому ознакомление с правилами безопасности в летний период чрезвычайно важно для всех мам и пап. Кстати, не помешает рассказать о них и детям.
Безопасность на воде летом
Большинство семей предпочитают проводить жаркие летние дни на пляжах водоемов – озера, реки, моря. Взрослые и малыши с удовольствием купаются и загорают, дышат свежим воздухом. Однако вода может быть опасной. Поэтому перед поездкой на место отдыха следует изучить следующие рекомендации:
1. - Не разрешайте купаться ребенку без вашего присмотра, особенно на матрацах или надувных кругах.
2. - Отпускайте отпрыска в воду только в плавательном жилете или нарукавниках.
3. - Не позволяйте детям играть в игры, где участники прячутся под водой или их «топят». Такие развлечения могут окончиться трагедией.
4. - Не разрешайте заплывать за буйки и нырять в неизвестных местах водоема, поскольку камни и ветки деревьев часто приводят к травмам.
5. - Контролируйте время пребывания ребенка в воде, чтобы не допустить переохлаждения.
6. - Во избежание солнечных ожогов смазывайте кожу ребенка специальными солнцезащитными средствами.
Безопасность на природе летом
Если вам удастся выбрать на природу (лес, парк), обязательно ознакомьтесь со следующими правилами безопасности:
1. - В таких местах обычно много клещей, укусы которых опасны тяжелыми заболеваниями (энцефалит, болезнь Лайма). Поэтому ребенка лучше одеть в штаны и закрытую обувь. Причем брюки следует заправить в резинку носков. Не помешает и обработка поверхности одежды средствами от насекомых.
2. - Объясните ребенку, что запрещено трогать незнакомые грибы и кушать неизвестные ягоды или плоды, растущие в лесу – они могут быть ядовитыми.
3. - Во избежание укуса таких насекомых как шмели, осы, пчелы, расскажите, что нужно оставаться недвижимым, когда они поблизости.
4. - Не позволяйте ребенку подходить к животным, которые могут укусить его и заразить бешенством.
5. - Ни в коем случае не оставляйте детей без присмотра – они могут заблудиться.
Общие правила безопасности детей в летний период
К сожалению, опасности подстерегают детей не только в местах отдыха, но и на детской площадке, на дороге, в общественных местах. Однако следование рекомендациям поможет снизить риски:
1. - Для ребенка обязательным является ношение головного убора на улице для предотвращения теплового или солнечного удара.
2. - Приучите детей всегда мыть руки перед употреблением пищи.
3. - Поскольку на лето приходится пик пищевых отравлений и заболеваний энтеровирусными инфекциями, следите за свежестью продуктов, всегда мойте овощи и фрукты перед употреблением.
4. - Обязательно учите ребенка переходу по светофору, расскажите об опасности, которую несет автомобиль.
5. - Расскажите детям о том, как правильно себя вести на детской площадке, в частности, качанию на качелях. К ним нужно подходить сбоку; садиться и вставать, дождавшись полной остановки; крепко держаться при качании.
6. - Важно научить и правилам пожарной безопасности в летний период. Не позволяйте разводить костры без присутствия взрослых. Поясните опасность огненной стихии в быстром распространении на соседние объекты.
7. - Соблюдайте питьевой режим, чтобы не допустить обезвоживания. Давайте ребенку очищенную природную воду без газа.
8. - Если ваше чадо катается на велосипеде или роликах, приобретите ему защитный шлем, налокотники и наколенники.
9. Воспитатель раздает памятки «Общие правила безопасности детей в летний период» родителям (Приложение 1)
Следование простым рекомендациям поможет обезопасить жизнь и здоровье вашего ребенка и позволит провести летние каникулы с максимальным удовольствием.
Родители задают вопросы по интересующим их темам.
5. РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель: Уважаемые родители, вот наше собрание и подошло к концу. Большое спасибо за нашу продуктивную совместную работу, до новых встреч.
Родители заполняют карточки, выражая в них свое отношение к собранию по данной теме.
Затем заполненные карточки сдаются воспитателю.
Приложение 1
Памятка «Общие правила безопасности детей в летний период»
Основные правила безопасности летом, которые должен усвоить ваш ребенок:
· Всегда плавай в специально предназначенных для этого местах, на оборудованных и безопасных пляжах;
· Не заплывай за буйки, не подплывай близко к судам, чтобы тебя не засосало под работающий винт;
· Не плавай при больших волнах, сильном течении или водоворотах;
· Не ныряй в местах с неизвестным дном;
· Не играй на воде в опасные игры, не «топи» друзей и не ныряй глубоко;
· Матрасы и спасательные круги не предназначены для того, чтобы заплывать далеко, плавай на них недалеко от берега;
· Если светит солнце, то носи летом головной убор;
· Не находись долго на солнце, если ты чувствуешь, что кожа начинает «гореть» и краснеть, немедленно уйди в тень или оденься;
· Старайся не быть под прямым солнцем днем, а только утром и ближе к вечеру;
· Не бери с собой в жаркое место и не ешь продукты, которые быстро испортятся: мясо, колбаса, рыба, молочные продукты;
· Пей много воды летом, но старайся не пить сладкую воду, от неё еще больше хочется пить;
· Всегда ешь вымытые продукты и мой перед едой руки;
· Если рядом насекомые, то не делай резких движений. Если ты кушаешь, то будь осторожен, чтобы насекомое не попало в рот и не ужалило;
· Не подходи близко к собакам, особенно если у собаки щенки и собака кушает;
· Не общайся с незнакомцами (ни с мужчинами, ни с женщинами), ничего не бери у них и не веди к себе домой, не называй свой адрес, фамилию, телефон. Взрослый должен просить помощи у взрослого, и не должен обращаться к ребенку!
· Если тебя кто-то схватил и тащит, то зови на помощь и кричи, что это не твои родители, обращай на себя внимание прохожих. Если тебя преследуют, то иди в сторону родителей или просто людные места (нельзя забиваться в тупики или заходить в темные подъезды), проси помощи у полицейского (милиционера), охранника, продавца или просто взрослых людей.
Конспект беседы «Воздух-невидимка»
Программное содержание.
Сформировать представление о том, что воздух состоит из разных газов, главный среди них –кислород (мы им дышим ), что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; формированию у детей познавательного интереса; обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, память, речь, интерес к познавательной деятельности; зрительное и слуховое восприятие.
Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор; любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Словарная работа: Кислород, углекислый газ, атмосфера, воздушная оболочка.
Материал для опытов: Большой сосуд с водой (прозрачный), пустая бутылочка, чеснок, апельсин, две свечи, палка, веревочка, два шарика, веера, спасательный круг, пакет, бумага и спички, блюдце.
Предварительная работа: Наблюдения за ветром; проведение экспериментов, доказывающих лёгкость воздуха; эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня, стекла, песка; изготовление корабликов с парусами, вееров, рассматривание иллюстраций с видами планеты Земля, снятыми из космоса.
Ход занятия.
- Верно, это воздушный океан. Вы каждый день, каждый час, каждую минуту «купаетесь» в этом океане, не замечая этого. Воздушный океан, воздушная оболочка Земли, т.е. атмосфера – это удивительная рубашка, которая помогает нашей планете не перегреваться от солнечных лучей и не остывать от космического холода. Если бы не было воздушного океана, т.е. воздуха, вокруг Земли, то через несколько минут она стала бы безжизненной планетой как Луна или Меркурий.
Опыт 1.
- Посмотрите, в этой бутылочке есть что-нибудь? (Нет, ничего в ней нет)
- Давайте проверим. Опустим ее целиком в воду. Что мы видим? (Из горлышка побежали пузырьки)
- Откуда они взялись? Что за невидимка сидит в бутылочке? (Воздух)
- Да воздух-невидимка, без которого не было бы жизни на земле.
Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.
Опыт 2.
- Ребята, если воздух невидим, может он имеет запах? Закройте глаза и угадайте чем пахнет. (Режем апельсин, затем давим чеснок. Дети угадывают распространившиеся по комнате запахи)
Вывод: Воздух не имеет запаха. Распространяет, переносит другие запахи.
Опыт 3.
- Тогда как же воздух передвигается? Для этого возьмем две свечи. (Проводить исследования лучше в прохладную или холодную погоду). Приоткроем дверь на улицу. Зажжем свечи. Одну свечу держим внизу, а другую вверху образовавшейся щели.
- Куда наклоняется пламя свечей (пламя нижней будет направлено внутрь комнаты, верхней — наружу).
- Почему так происходит? У нас в комнате тёплый воздух. Он легко путешествует, любит летать. В комнате такой воздух поднимается и убегает через щель вверху. Ему хочется поскорее вырваться наружу и погулять на свободе.
А с улицы к нам вползает холодный воздух. Он замёрз и хочет погреться. Холодный воздух тяжёлый, неповоротливый (он ведь замёрз!), поэтому предпочитает оставаться у земли.
- Откуда он будет входить к нам в комнату — сверху или снизу? Значит, вверху дверной щели пламя свечи «наклоняется» тёплым воздухом (он ведь убегает из комнаты, летит на улицу), а внизу холодным (он ползёт навстречу с нами).
Вывод: Получается, что один воздух, тёплый, движется вверху, а навстречу ему, внизу, «ползёт» другой, холодный. Там, где двигаются и встречаются тёплый и холодный воздух, появляется ветер. Ветер — это движение воздуха.
Опыт 4.
- Дети, помашите веером над водой (Для этого опыта используйте веера, сделанные заранее самими ребятами).
- Почему появились волны?
Вывод: Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться. (А ребята уже знают, ветер — это движение воздуха. Необходимо, чтобы дети делали как можно больше самостоятельных выводов, ведь уже обсуждался вопрос, откуда берётся ветер).
Опыт 5.
— А теперь помашем веером перед лицом. Что мы чувствуем? Для чего люди изобрели веер? А чем заменили веер в нашей жизни? (Вентилятором, кондиционером).
Опыт 6.
- Ребята, а как вы думаете, сколько весит воздух? (Предположения детей)
- Попробуем взвесить воздух. (На середине палки длинной около 60-ти см. закреплена верёвочка, к обоим концам которой привязаны два одинаковых воздушных шарика. Палка подвешена за веревочку и висит в горизонтальном положении.
- Подумайте, что произойдёт, если проткнем один из шаров острым предметом? (Протыкаем один шарик иголочкой)
— Почему конец палки, к которому был привязан шарик, поднялся вверх?
Вывод: Из шарика вышел воздух, шарик без воздуха стал легче.
- Что произойдёт, когда мы проткнём и второй шарик? ( Проверяем это на практике). Равновесие опять восстановится. Шарики без воздуха весят одинаково, так же, как и надутые.
Опыт 7.
- Ребята, чем наполнены спасательные круги? (Воздухом)
Попробуйте «утопить» спасательный круг. Почему он не тонет?
Вывод: Воздух легче воды.
Опыт 8.
- Кто хочет проверить, можно ли хорошо чувствовать себя без воздуха? (Дети надувают пакет, потом закрывают ладошкой рот и нос).
- Если бы внутри пакета была мышка, она бы задохнулась. Для дыхания нам нужен кислород. Воздух состоит из кислорода (мы им дышим) и из углекислого газа (мы его выдыхаем).
Опыт 9.
- Но кислород нужен не только для дыхания. Смотрите, на блюдце я зажгу бумажку. Горит? Накрою ее стаканом. Раз, два, три…погасла! А почему? Ведь бумага не вся сгорела?
Вывод: нет воздуха, а точнее кислорода, а без него нет огня.
- Дышат люди, дышат звери, птицы, все вдыхают кислород, а выдыхают углекислый газ. Трубы заводов, фабрик выбрасывают в атмосферу целые реки углекислого газа. Почему мы не задыхаемся? (Предположения детей)
- К счастью, углекислый газ необходим растениям. Все они, от великана дуба до маленькой травинки, забирают углекислый газ, а возвращают в воздух кислород. Нам нужно беречь зеленые растения — они дают нам живительный кислород, без которого мы не могли бы жить. Чем больше вокруг зелени, тем чище воздух.
В конце беседы дети играют с воздушными шариками
Конспект беседы «Как вести себя в жару на участке?»
Материал: сюжетная картина с изображением 2 девочек- одна сидит под «грибом», а вторая загорает под палящим солнцем и получила солнечный ожог.
(Можно придумать и нарисовать другие картинки)
Ход беседы:
1.Рассматривание картины.
Вопросы к детям: -Что изображено на картинке?
- Кто из девочек поступил правильно? Почему?
- А что случилось со второй девочкой? Как это произошло?
- Что нужно делать теперь?
- А как мы ведем себя на улице в жару?
-Что нужно делать, чтобы не случился солнечный удар? Солнечный ожог?
2.Составление рассказов из жизненного опыта детей.
3.Игра «Закончи предложение»
-Чтобы не обидеть папу,
Я одену с лентой…(шляпу).
-Неразлучные друзья
Веревка и прищепка.
Не разлучные в жару
Я и моя …(кепка)
-Сильно солнышко печет?-
Спрашиваю маму.
Одеваю я в жару
Белую …(панамку).
4.Помочь запомнить правила:
-На прогулку летом обязательно надевай легкий головной убор (шляпку, косынку, кепку, панамку)!
-В жару пей больше жидкости- воды, морсов или соков!
-Нельзя находиться долго на солнышке! Играть лучше в тени!
-В жару носи лёгкую одежду, которая защитит твои плечи, спину и грудь от солнечных ожогов. Носи в жару тёмные очки.
-Не бегай босиком в жару по асфальту.
-Не увлекайся в жару подвижными играми на солнцепеке: не доводи до того, чтобы тело было мокрым от пота.
-Если вдруг почувствуешь слабость, головокружение или подташнивание, немедленно уходи в тень и скажи воспитателю о своем самочувствии.
-Смотри за товарищами, не перегрелись ли они, не покраснели ли лицо и тело.
Если замечаешь такое, пригласи их в тенек и скажи об этом воспитателю.
Консультация для родителей «Игры с водой».
Игры с водой – одно из любимых детских забав. И не удивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и мелкой моторики. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо ребенка! И уже не важно то, что у вас вокруг одни лужи, выпачканная ванная и т. д.
В играх с водой ребёнок, при помощи взрослого, не только познает её свойства, но вода оказывает на организм ребёнка релаксационный эффект, очень интересно наблюдать, как простейшие действия с водой, доставляют радость детям и в дальнейшем оставляют прекрасные воспоминания. Малыши удивляются, делают для себя маленькие открытия. Взрослый пускает на воду маленький кораблик, и он плывёт, когда кораблик намокает, он тонет. Взрослый побуждает потрогать воду рукой. Кораблик плывёт, ребенок старается подтолкнуть его рукой. Задаёт вопрос: «Почему он плывёт медленно?». Малыш бросает мячик и говорит: «Смотрите, мячик плавает и не тонет!». Затем пытается опустить его на дно таза, но мячик опять всплывает. Объясните, что мячик круглый, резиновый, лёгкий, поэтому он плавает, а бумажный кораблик намокает, поэтому тонет.Так, простейшие игровые действия с водой могут принимать осмысленный характер. Взрослый опускает в воду камешек и железный шарик, оба предмета погружаются в таз на дно, дети восклицают, что камешек тонет в воде! Для маленького ребёнка – это открытие! Поясняет, что камешек тонет, потому, что он тяжёлый и железный шарик тоже тяжёлый! Руководство в таких играх со стороны взрослого просто необходимо. Взрослый в игре помогает выделить из множества признаков и качеств предметов, наиболее существенные доступные для восприятия, предмет « тонет», « плавает», «водичка чистая», «тёплая». Часто дети в играх с водой с удовольствием купают свои игрушки.
Игр с водой – огромное разнообразие, вот некоторые из них, которые доступны для каждого ребенка.
«Окрашивание воды».
Покрасьте воду акварельными красками. Начать лучше с одного цвета. В одной бутылке (пластиковой, прозрачной) сделайте концентрированный раствор, а потом разливайте этот раствор в разных количествах в другие бутылки. Разлив концентрированный раствор по емкостям, долейте воды и посмотрите с ребенком, где вода получилась темнее, а где светлее.
«Маленький рыбак».
Мелкие предметы бросаем в тазик или ванну. Это будут рыбки. Ребенку даем «удочку» (половник с длинной ручкой), которой он будет вылавливать рыбок. Можно ловить и сачком – для этого подойдет дуршлаг или сито.
«Учимся измерять»
Для игры понадобится небольшая мисочка или кувшин, а также черпак. Взрослый просит заполнить миску водой, используя черпак. Для сравнения лучше взять разные по вместимости миску и кувшин.
«Поиск сокровищ».
Дайте ребенку несколько игрушек, которые он должен рассмотреть и ощупать, а затем опустите их в тазик с водой. Завяжите ребенку глаза и предложите отгадать, какую игрушку он нащупал рукой в воде.
«Лейся, лейся".
Для этой забавы нужна воронка, пластиковый стакан и различные пластиковые емкости с узким горлышком. С помощью стакана малыш наливает воду в бутылки через воронку. Можно просто лить воду через воронку, высоко подняв ее.
«Тонет – не тонет»
Возьмите предметы из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага, мочалка. Опуская по очереди разные предметы, ребенок наблюдает, погружаются они в воду или нет и что с ними происходит.
«С места на место».
Помещаем мелкие пластмассовые шарики в воду. Задача ребенка – выловит ситечком с длинной ручкой все шарики и переложить их в пустую пластмассовую миску, которая плавает рядом.
Уважаемые родители! Организуйте с детьми «Игры с водой» у себя дома, и вы увидите, какую пользу они принесут в развитии ваших детей.
Итоговое развлечение совместно с родителями
«Солнце, воздух и вода"
Спортивное развлечение
Цель: Создать у детей и их родителей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения. Прививать основы здорового образа жизни.Задачи:
- Совершенствовать двигательные умения и навыки.
- Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений.
- Воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу.
Предварительная работа: разучивание игр, приветствий, разгадывание загадок на тему спорта и лета.
Оборудование: 2 ведерка (один с водой), 6 обручей, 2 ложки деревянные, 2 мяча сред. размера, палка с бабочкой на ленте, водные пистолеты.
Ход развлечения:
Дети выходят и строятся в одну шеренгу.
Ведущая (Вода мама ребенка) : Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести спортивный летний праздник.
А девиз нашего праздника будет «Солнце воздух и вода –….
Дети все вместе: наши лучшие друзья! »
Ведущий (Вода): Праздник мы начнём с разминки весёлого танца: «Мы пойдём сейчас налево».
Танец «Мы пойдём сейчас налево»
Ведущий (Вода) :
Алый шар с утра над крышей,
Погулять по небу вышел.
Он гулял, гулял, гулял.
Встретил вечер — и пропал.
Где же шар теперь искать?
Подскажи мне, ветер!
- Завтра снова он гулять,
Выйдет на рассвете!
Дети: (Солнце)
Входит Солнце.(родитель)
Солнце: Здравствуйте дети! К вам на праздник я пришла, чем удивите вы меня?
Ведущая (Вода) : Ребята, а давайте споем Солнышку песенку «По малину в сад пойдем».
Дети поют песню «По малину в сад пойдем»
Солнце: Молодцы! Вижу, вы хорошо поете, мне очень понравилось вас слушать. Вы разрешите мне остаться и поприсутствовать у вас на празднике?
Дети: Да
Ведущая (Вода) : А теперь давайте разделимся на команды.
И наши дружные команды представятся друг другу (представление команд) .
Команда: «Солнышки».
Девиз: «Солнце это просто класс не догоните вы нас! »
Команда: «Капельки».
Девиз: «Мы капельки спортивные быстрые и сильные! ».
Ведущий (Вода) : И так первым заданием будут загадки о спорте и лете. За каждую отгадку команда получит цветок.
1.Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь –
Все упражненья по порядку!
Поможет вырасти …
(Зарядка)
2.В небе — радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовет купаться.
(Лето)
3.Молоточком бьет по крыше
То погромче, то потише.
Не кузнец и не сапожник —
Это с неба каплет.
(Дождик)
4.Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку).
5.Жаркий шар на небе светит —
Этот шар любой заметит.
Утром смотрит к нам в оконце,
Радостно сияя,.
(Солнце)
6.Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(Велосипед)
7.Круглый, словно колобок,
У него ни рук, ни ног.
У него одна забота –
Поскорей попасть в ворота.
(Мяч футбольный.)
Ведущий (Вода): Молодцы, умеете отгадывать загадки. А теперь начинаются эстафеты.
Эстафета №1 (Подбежать с ложкой к ведру с водой, зачерпнуть воду, добежать до солнышка (обруч желтого цвета, вылить воду на него, бегом обратно, передать ложку следующему игроку.)
Ведущий (Вода) : А чтоб солнышко светило ярче и грело лучше, ему лучики нужны. Чья команда быстрее выложит лучики вокруг солнца.
Эстафета №2 ( Подбежать к обручу и положить возле него лучик. Бегом обратно, передать эстафету следующему)
Ведущий (Вода) : Пеки, пеки, солнышко,
Красное ведрышко!
Рано-рано играй,
Своих деток согревай!
Твои детки хотят играть,
По камушкам скакать!
Ведущий (Вода) Эстафета №3. С мячом в руках, прыгаем из обруча в обруч до солнышка обежать его. Вернуться обратно, передать мяч следующему игроку.
Ведущий (Вода) : молодцы ребята, хорошо справились вы с заданиями.
Солнце: А я предлагаю поиграть, с нашим ветром полетать.
Эстафета №4. С ветром в руке (султанчик синего цвета, бег «змейкой» возле обручей, добежать до солнышка, обежать его. Вернуться обратно, передать султанчик следующему игроку.
Солнце: И хочу сказать, друзья «Солнце, воздух и вода… »
Дети: Наши лучшие друзья.
Солнце: Какие насекомые летом летают?
Дети: Стрекозки, бабочки, мухи, осы, пчелы.
Ведущий (Вода) : Поиграем с бабочкой.
Игра: «Поймай бабочку» (Подпрыгивать до бабочки, стараться задеть её рукой»).
Дети стоят в кругу. У ведущего в руках палка с ленточкой, на которой привязана бумажная бабочка. Ведущий двигает палкой по кругу, дети стараются допрыгнуть до бабочки и поймать её.
Ведущий (Вода) : Предлагаю нашим спортсменам присесть и отдохнуть,
отгадать загадки:
1. А с утра мы на площадке
Дружно делаем (зарядку)
2. Бьют его ногой и палкой,
Никому его ни жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут… (мяч)
3. Есть ребята у меня
Два серебряных коня
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? (коньки)
4. Ой насыпало снежка!
Вывожу коня дружка.
За веревочку- узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу…. (санки)
Ведущий (Вода) : Молодцы!
Солнце: Ой ребята, я же принесла вам сюрприз – воздух (отдает воздушные шары), без которого наш девиз не получился бы. А мне пора уходить. До свидания. Ну, а вы физкультурой всегда, занимайтесь да от солнышка, воздуха и воды здоровья летнего набирайтесь.
Дети и ведущий вместе: «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья! »
Ведущий (Вода) :
Провели мы состязанья,
И желаем на прощанье,
Всем здоровья укреплять
Дух и тело развивать
Телевизор только в меру
Чаще в руки брать гантели
На диване не валяться,
Лучше спортом заниматься.
Песня: «Дружба крепкая»
Комментарии
Отправить комментарий