Информационно-практический проект "Все работы хороши"




Информационно-практический проект:
«Все работы хороши»
в подготовительной группе





УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, родители, дети
ТИП ПРОЕКТА: групповой, информационно – практический.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ
10.10.2016-12.03.2017г.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
В настоящее время уделяется большое внимание формированию предпосылок трудовой деятельности и профориентационного развития дошкольников. Именно поэтому актуальной стала проблема развития нравственно — патриотических качеств детей дошкольного возраста посредством трудового воспитания, где одной из главных задач является формирование у детей понятия о профессиональной деятельности взрослых.
К сожалению, очень часто не только дошкольники, но и дети школьного возраста имеют весьма смутное представление о мире профессий взрослых, не знают даже, кем работают и каким делом заняты их родители. Детские высказывания часто свидетельствуют, что, даже если ребенок и был на работе у своих мамы и папы, он так и не понял сути их профессиональной деятельности.
Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях взрослых, низкий словарный запас по этой теме.
Опираясь на проблему, что дети дошкольного возраста мало знают о профессиях и, поразмыслив, о реалиях современности, решила организовать раннюю профориентацию в ДОУ. Тем более что идеи профориентации заложены в программе обучения и воспитания в детском саду в разделе ознакомления с профессиями и трудом взрослых и являются частью образовательно - воспитательного процесса и социализации ребенка в детском саду.
ГИПОТЕЗА: Дети знают, что их мамы и папы работают, но и мало знают где и кем. В ходе реализации проекта дети получат знания о профессиях, известных всему миру, их назначении и преимуществах, начнут проявлять интерес к работе мам и пап и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
ü Дети должны знать и называть профессии своих мам и пап, их значимость;
ü Дети должны знать и называть большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, должны уметь составить описательный рассказ о профессии.
ü Сделать детей более самостоятельными.
ü У детей должно быть сформировано чувство гордости за своих маму и папу; желание помогать и воспитывать бережное отношение к труду взрослых.
ü У родителей должен проявится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
ЦЕЛЬ которой - социализация дошкольников в процессе ознакомления с профессиями и трудом взрослых.
ЗАДАЧИ:
1. обогащать представления детей о профессиях;
2. воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь;
3. обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе людей различных профессий;
4. создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.
ЭТАПЫ РАБОТЫ:
Первый – подготовительный
1. Встреча участников проекта.
2. Составление плана совместной деятельности с детьми.
3. Подбор иллюстративного, художественного дидактического материала и оборудования для бесед и сюжетно-ролевых игр с детьми.
4. Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.
Второй этап – основной
1. Мероприятия по работе с детьми: опрос детей по теме «Профессиональная деятельность взрослых», чтение художественной литературы, беседы, занятия, экскурсии, наблюдения, рисование, аппликации, дидактические игры.
2. Просмотр презентаций «Все профессии важны, все профессии нужны», «Азбука профессий».
3. Оформление фотоальбома «Профессия моих родителей».
4. Встреча с работниками МАДОУ «Кто работает в детском саду»
5. Выставка детских рисунков «Кем я хочу быть»
6. Совместное развлечение с родителями «Викторина «Поле чудес» (все о профессиях)
РЕЗУЛЬТАТ:
ü Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
ü Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
ü Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
ü Дети стали более самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды.
ü У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
ПРОЕКТ ПОЛНОСТЬЮ РЕАЛИЗОВАН.



Совместное развлечение с родителями
«Викторина «Поле чудес» (все о профессиях)


Задачи: закрепить знания детей о разных профессиях, их названии и роде деятельности; расширять кругозор детей; закрепить умение выкладывать, воспроизводить предмет по его контуру: развивать быстроту реакции, мышления, внимания; развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать уважительное отношение к людям труда; закрепить умение воспринимать окружающий мир целостно, развивать игровую деятельность, умение работать в своей команде и приобщать к правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о профессиях; чтение художественной литературы «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари , «Кем быть?» В. Маяковский, «А что у вас?» С. Михалков; «Все работы хороши» Б. Заходер ;дидактические, речевые, настольно – печатные, сюжетно – ролевые игры, экскурсии в библиотеку, музей, по городу; составление творческих рассказов, художественная деятельность – рисование на тему «Кем я хочу стать, когда вырасту», вечер загадок. Материал: карточки для игры «Смоделируй костюм», книги с номерами до 10, картины зданий (налоговой инспекции, клуба, школы №7, гостиницы), игра – «Ассоциации», карточки к игре «Алгоритм» (профессии: портниха, повар ), звездочки, эмблемы, медальки.
Взаимодействие с родителями: беседы родителей с детьми о своих профессиях; помощь в подготовке к мероприятию; помощь по изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевых игр.
Мы начинаем нашу познавательную игру – викторину «Поле чудес» (все о профессиях). В игре принимают участие две команды.
1. «Умельцы» - приветствуем
2. «Рукодельники» - приветствуем
«Умелец да рукодельник себе и людям радость приносит». Дорогие участники игры! Вас ждут сегодня веселые конкурсы и интересные вопросы. Вы у нас молодцы и мы верим, что у вас все получится. Оценивать игру будет наше компетентное жюри… За каждый правильный ответ вы будите получать звезды. В конце игры жюри подведет итог. Выбираются капитаны команд. Капитаны приветствуют друг друга. Команда «Умельцы»: А девиз наш таков: «Больше дела, меньше слов!» Команда «Рукодельники»: Наш девиз: «Все за одного, один за всех, Тогда в команде будет успех!» Приветствия команд: «Мы пришли к вам победить, лучшими желаем быть». «Мы с вами сразимся и так просто не сдадимся». Приветствие жюри: «Вы жюри, нас не журите, Справедливее судите! Чтобы счет не потерять, Вот вам счеты, чтоб считать». Вам и слава и почет! Все мы любим точный счет. Какой команде начинать игру - поможет нам считалка «На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной,- кто ты будешь такой?»
Разминка - «Догадайся, о ком идет речь»
Вопросы команде «Умельцы»: Шьет одежду – швея. Строит дом – строитель. Продает товар – продавец. Защищает Родину – военный. Готовит еду – повар. Лечит людей – врач. Управляет машиной – шофер.
Вопросы команде «Рукодельники»: Учит детей – учитель. Управляет самолетом – пилот. Создает картины – художник. Лечит животных – ветеринар. Подметает дорожки – дворник. Красит стены – маляр.
Конкурс 1 – Доскажи пословицу (одна команда начинает, другая договаривает) Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Какие труды, такие и плоды. Птицу узнают в полете, а человека в работе. Труд красит, а лень портит. Уменье и труд все перетрут. Делу время, а потехе час. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Не учи безделью, а учи рукоделью.
Конкурс 2- «Дизайнер» - на основе старой модели создать новую при помощи дополнительных деталей. Перед началом этого конкурса проводится пальчиковая игра «Почтальон» Что принес нам почтальон С толстой сумкой ходит он Перевод ,журнал, газету В бандероли две кассеты И письмо от тети Вали, Чтоб ее приезда ждали. (движения в соответствии с текстом).
Конкурс 3 – «Помоги продавцу книжного магазина»
Расставить книги – тома по порядку (от 1 – 10)
Конкурс 4 – «Мамина профессия» (рассказать о том где и кем работает мама, в чем заключается ее работа) – домашнее задание
Конкурс 5 – Загадочный (отгадать загадки)
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам …продавцы.
Письма в дом приносит он,
Долгожданный …почтальон.
Мне поставила вчера
Пять уколов… медсестра.
На посту и в дождь и в град,
В бой за нас пойдет …солдат.
Не решит больной задач,
Всех больных полечит …врач.
Знает точно детвора:
Кормят вкусно ….повара.
У слона иль мыши жар
- Их спасет…ветеринар.
Лоботрясов укротитель,
В школе учит нас…учитель.
Шьет прекрасно, порет лихо
Рукодельница…портниха.
В небе синем самолет,
Управляет им …пилот.
Груши, яблони, крыжовник
Посадил весной…садовник.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я …шофер.
Конкурс 6 – Пантомима «Узнай профессию»
Конкурс 7 – инсценировка «А что у вас?», «Самый нужный папа».
Дети рассказывают по ролям стихотворение В. Руденко «Самый нужный папа».
Под большим – большим каштаном,
В самой глубине двора,
Собрались гурьбой мальчишки –
Жаркий спор ведут с утра.
Говорит мой друг Сергей:
- Папа мой здесь всех главней.
Он теперь директор фирмы
По продаже овощей!
- А зато когда твой папа
Полетит на самолете,
Поведет его пилот,
А пилот – мой папа.
Вот! – Заявил Валерка,
Но ему ответил Глеб:
- Что вы спорите, ребята?
Пап мой печет всем хлеб!
Тут Иринка к ним подходит:
- И не правы вы совсем!
Пап мой, хоть не директор,
Но уж точно нужен всем!
Он на самой на границе
Службу трудную несет.
Всю страну он охраняет
И покой наш бережет!
А что у вас?
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
- А у меня в кармане гвоздь!
А у вас?
- А у нас сегодня гость!
А у вас?
- А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят!
- А у нас в квартире газ!
А у вас? –
А у нас водопровод! Вот!
- А из нашего окна
Площадь Красная видна!
А из вашего окошка
Только улица немножко.
- Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий
Презеленый красный шар!
- А у нас огонь погас
- Это раз! Грузовик привез дрова
-Это два! А в-четвертых
- наша мама Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется - пилот!
С лесенки ответил Вова:
- Мама - летчик?
Что ж такого?
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер!
А у Толи и у Веры
Обе мамы - инженеры!
А у Левы мама - повар!
Мама-летчик?
Что ж такого!
- Всех важней,
- сказала Ната,
- Мама - вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну, конечно, не пилот!
Летчик водит самолеты
- Это очень хорошо!
Повар делает компоты
- Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.
Дело было вечером,
Спорить было нечего.
Профессии бывают разные,
Но все они такие важные.
Повар, плотник и шофер,
Педагог, маляр, монтер.
Все профессии важны.
Все профессии нужны.
Подведение итогов игры и награждение.
Игра игрой сменяется
Кончается игра,
Но дружба не кончается Ура! Ура! Ура!



Встреча с работниками МАДОУ
«Кто работает в детском саду»
в подготовительной группы

Цель: формирование основ уважительного отношения к сотрудникам детского сада, желания им помогать, доставлять радость.
Задачи:
Ø обобщать первоначальные представления о взаимосвязи труда взрослых в детском саду;
Ø способствовать проявлению интереса к жизни детского сада;
Ø формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих орудиях труда.
Ø воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых.
Ø пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний.
Ø закрепить названия знакомых профессий, а также предметов и орудий труда.
Оборудование: мяч, настольно-печатные игры «Кому что нужно?», «Приготовим обед», «Воспитатель», «Разные профессии», презентация с фотографиями сотрудников детского сада.
Ход встречи
Воспитатель. - Ребята, каждый день, приходя в группу, мы встречаемся с нашей Еленой Васильевной. А как вы думаете, зачем Ирина Владиславовна каждый день приходит в детский сад?
Дети: Елена Васильевна работает в детском саду
Воспитатель: Правильно ребята, но давайте спросим об этом у самой Елены Васильевны (воспитатель приглашает няню несколько минут посидеть с ними и рассказать о своей профессии)
Е.В.: Да ребята, детский сад - это моя работа. Здесь у меня очень много дел, Интересно, а вы заметили, что же я делаю весь день на своей работе!
Дети: Вы моете пол, чистите ковры, моете посуду, приносите нам еду, помогаете нам одеваться.
Воспитатель: Правильно ребята, с утра не покладая рук Ирина Владиславовна для вас старается и помогает воспитателю, поэтому её работа так и называется помощник воспитателя.
Воспитатель: Много у неё работы!
Воспитатель. Предлагаю сегодня вспомнить все, что вы знаете о взрослых, работающих в детском саду, о том, что каждый из них очень важен, что без них не могут обойтись, а они не могут обойтись друг без друга. Давайте вспомним о том, кто работает в детском саду, и поиграем в игру.
Игра «Кто работает в детском саду?»
Воспитатель бросает мяч ребенку, а тот кидает его обратно и называет профессию сотрудника детского сада (повар, медсестра, электрик, слесарь, воспитатель, няня, методист, дворник, завхоз, заведующий).
Воспитатель. А теперь поиграем в игру, в ходе которой вы вспомните, кому что нужно для труда.
Игра «Кому что нужно?»
Дети работают на фланелеграфе: подбирают картинки с изображением орудий труда или того, что нужно для работы, к картинкам с изображением людей, работающих в детском саду (воспитатель, помощник воспитателя, повар, дворник, музыкальный руководитель, медицинская сестра, прачка).
Воспитатель. Ребята, сейчас я вам буду показывать фотографии сотрудников а вы расскажите о том, кто на них изображен: имя, отчество, профессия и как этот человек о вас заботится.
Дети. Повар вкусно кормит; няня и дворник наводят чистоту и порядок; воспитатели играют, занимаются с детьми, чтобы они росли добрыми, честными, умными, здоровыми; методист помогает воспитателям разобраться в их сложной работе; прачка следит за чистотой белья; шофер привозит вовремя продукты, новые игрушки, интересные книжки; заведующий руководит, следит за тем, чтобы ничего не перепуталось в работе взрослых.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы придумали интересные рассказы о тех людях, которые работают в детском саду, заботятся о том, чтобы всем было хорошо. Давайте все вместе споем песню о нашем любимом детском саде.
Дети исполняют песню «Детский сад» (муз. и сл. С. Солодовой).
Почему так много разных профессий в детском саду?
Дети. Потому что много дел нужно делать: приготовить обед, привезти продукты, поиграть с детьми, дать детям витамины, покупать игрушки и книги.
Воспитатель. Правильно, ребята, много взрослых в детском саду заботятся о детях, каждый из них очень важен, дети без них не могут обойтись, а они не могут обойтись друг без друга. Предлагаю поиграть в игры, в ходе которых вы вспомните о том, что взрослые, работающие в детском саду, не могут обойтись друг без друга.







Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

День знаний